Картаузова Вера Владимировна

Развлечения"Малыш в мире сказок"

28 января 2018


Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками.

Ход развлечения:
Коммуникативная игра

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте!

В: Ребята, слышите, а кто это к нам в гости спешит? (В руках у воспитателя оказывается кукла.)

Ж: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

Ж: Меня зовут Маша. Я очень спешила к вам в гости. Скажите, вы любите сказки?

Д: Да!

Ж: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите?

Д: Хотим.

Ж: Попасть в страну сказок нам поможет мой волшебный цветик – семицветик. Давайте вместе произнесем:

Ты лети, лети листок

Через запад на восток

Через север и на юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы с ребятами оказались на поляне сказок. Как тихо вокруг, никого нет. Слышите, кто-то идет?

А теперь закрываем глазки (звучит музыка «В гостях у сказки»)

«Отправляемся, друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Там экран волшебный есть

Сказок в нем не перечесть»

Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебная доска, на которой нам видна первая сказка. (на экране появляются иллюстрации к сказке «Репка»). Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?

Д: «Репка».

В: Умнички! Давайте теперь поиграем с вами игру. Нужно будет расставить героев сказки по порядку.

Игра «Расставь героев сказки по порядку»

В: Ребята, а теперь давайте станем на волшебные кружочки и немножко с вами поиграем.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Ф
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Посмотрите, ребята, в нашей волшебной доске появилась еще одна сказка (иллюстрации к сказке «Колобок»)

Ж: Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед бабке – «Испеки-ка ты, бабка, колобка. А бабка отвечает: «Из чего же я его испеку колобка? Муки то нет! А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь и будет у тебя мука. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окошке остывать. колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна, да в лес побежал.

Мы сейчас вспомним кого колобок в лесу повстречал?

Д: Зайца, волка, медведя и лису. (воспитатель по словам детей выкладывает героев сказки на магнитную доску)

В: Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился.

Танец «Колобок»

(звучит песня колобка)

Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.

(воспитатель катит колобка дальше «в лес»)

Мы побывали в сказке «Колобок». Отправляемся в следующую сказку.

Ты, кружись, кружись, кружись

В сказке новой очутись.

Ж: Ребята, посмотрите, пока мы танцевали, на столе появилась новая сказка (иллюстрации к сказке «Теремок»).

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова. Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Вы узнали эту сказку? Как она называется?

В: Чтобы вспомнить героев этой сказки я предлагаю вам посмотреть настольный театр «Теремок».

Ж: Ну что, ребята, вспомнили как называется сказка?

Д: «Теремок».

В: Какие вы у меня молодцы! А теперь, ребята, наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора прощаться с куклой Женей. Ей пора в гости к другим деткам. Давайте скажем ей до свидания и пригласим её еще раз к нам в гости придти.

Д: До свидания Маша. Приходи к нам ещё в гости.

Ж: До свидания детки! Вы такие молодцы. Я обязательно приду к вам в гости ещё раз.

В: (дети встают в круг)

«Верить в сказку – это чудо

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

 

Оставить комментарий: